Preview

Международный бизнес

Расширенный поиск

Классификация проблем и рефлексивных навыков в качестве определяющих факторов эффективности сложных консалтинговых проектов

https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-47-77

Аннотация

В данной статье автор рассматривает недостатки консалтинговых проектов, акцентируя внимание на том, что они зачастую не соответствуют заявленным амбициозным целям, в частности в контексте корпоративного сектора. В центре анализа находится критическая проблема недостатка знаний и опыта как консультантов, так и клиентов, что существенно затрудняет адекватное выявление и формулирование проблем, требующих консалтингового вмешательства. Автор отмечает, что недостатки в работе консалтинговых проектов нельзя объяснить исключительно когнитивными и методологическими ограничениями они имеют более сложную и взаимосвязанную природу. В статье также рассматриваются различия в восприятии ситуации, которые становятся серьезным препятствием для продуктивной коммуникации между консультантом и клиентом. Автор указывает на распространенную ошибку обеих сторон предположение о наличии общего понимания проблемы, что может привести к серьезным недоразумениям и ухудшению результатов проекта. Автор исследует ключевые механизмы, способствующие недопониманию, и предлагает ряд эффективных методов, которые могут помочь устранить эти недостатки и улучшить взаимодействие между консультантами и клиентами. В заключение автор призывает бизнес-лидеров выйти за пределы привычных рамок и активнее преодолевать вызовы, которые ставит современная бизнес-среда

Об авторе

К. Каххарова
ГК ATG-CNT Consult
Германия

управляющий партнер, эксперт в области системного организационного консалтинга



Список литературы

1. Каххаров Ш. Надпрофессиональные компетенции и управление ими // Организационная психология. 2014. №4. С. 103-120.

2. Каххаров Ш. Практика управления «метакомпетенциями» через призму теории систем // Международный бизнес. 2024. № 4(6). С. 31-51.

3. Котов К.С. Современные тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в России // Universum: экономика и юриспруденция. 2024. № 5(115). DOI:10.32743/UniLaw.2024.115.5.17258 4. Пономарёва Е.А., Ефимова Н.В. Теория Организации. Учебник для бакалавриата. М.: МГИМО-Университет. 2023. 566 с.

4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР. 2003. 864 с.

5. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. 1991. Vol. 17. No. 1. P. 99-120.

6. Bogdanich W., Forsythe M. Schwarzbuch McKinsey: Die fragwürdigen Praktiken der weltweit führenden Unternehmensberatung. Berlin: Econ Verlag. 2022. 496 p. Немец. яз.

7. Borgert S. Uncomplicated - The Workbook for Complex Thinking and Acting in Agile Companies. Offenbach: GABAL Verlag GmbH. 2018. 176 p.

8. Dietmar F. Strategische Unternehmensberatung (Vahlens Handbücher der Wirtschafts - und Sozialwissenschaften). München: C.H.Beck. 2009. 300 p. Немец. яз.

9. Ellebracht H., Lenz G., Osterhold G. Systemische Organisations - und Unternehmensberatung. Stuttgart: Schäffer-Poeschel Publishing House for Business Taxes Law GmbH. 2012. 343 p. Немец. яз.

10. Hauser H.-G., Egger E. Worauf Berater achten: Kompetenzen - Methoden Trends in der Professionellen Beratung. Vienna: Linde Verlag. 2007. 352 p. Немец. яз.

11. Hoffmann W.H. Faktoren Erfolgreicher Unternehmensberatung. Wiesbaden: Deutscher Universitäts-Verlag. 1991. 389 p. Немец. яз.

12. Kotter J.P. Das Prinzip Dringlichkeit. Frankfurt: Campus Verlag. 2009. 206 p. Немец. яз.

13. Kuchenbecker K.-J. Das 1x1 der erfolgreichen Unternehmensberatung. Düsseldorf: VDM Verlag Dr. Müller. 2004. 243 p. Немец. яз.

14. Lippold D. Introduction to Consulting. Structures - Trends - Business Models. Berlin: Walter de Gruyter GmbH. 2022. 222 p.

15. Mohe M., Seidl D. The Consultant-Client Relationship: A Systems-Theoretical Perspective. München: Munich School of Management, University of Munich. 2007. 37 p.

16. Nissen V. Plattformbasierte Geschäftsmodelle im Consulting // Smart Services. 2022. pp. 115-154. Немец. яз. DOI:10.1007/978-3-658-37346-7_4

17. Reineke R.-D. Gabler Lexikon Unternehmensberatung. Wiesbaden: GWV Fachverlage GmbH. 2007. 503 p. Немец. яз.

18. Sailer U. Management. Stuttgart: Schäffer-Poeschel Verlag. 2012. 327 p.

19. Schein E.H. Process Consultation Revisited: Building the Helping Relationship. London: Addison Wesley Longman. 1999. 272 p.

20. Schein E.H. Process Consulting: Its Role in Organisation Development, 3rd Edition. New Jersey: FT Press. 2010. 204 p.

21. Scheinpflug R., Stolzenberg K. Neue Komplexität in Personalarbeit und Führung:

22. Herausforderungen und Lösungsansätze. Luxembourg: Springer Gabler. 2017. 264 p. Немец. яз.

23. Schönwandt W.L., Voermanek K., Utz J., Grunau J., Hemberger C. Komplexe Probleme lösen: Ein Handbuch. Berlin: JOVIS Verlag GmbH. 2014. p. 208. Немец. яз.

24. Snowden D. Cynefin: A Sense of Time and Space, the Social Ecology of Knowledge Management. Knowledge Horizons: The Present and the Promise of Knowledge Management. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2000. 35 p.

25. Weiss A. The Consulting Bible. How to Launch and Grow a Seven-Figure Consulting Business. Hoboken: John Wiley & Sons, Inc. 2021. 288 p.

26. Weyand G. Das neue Sog-Prinzip: Mehr Wachstum und Erfüllung mit Ihrer Beratungsboutique (Haufe Fachbuch). Freiburg: Haufe-Lexware GmbH & Co. KG. 2017. 348 p. Немец. яз.


Рецензия

Для цитирования:


Каххарова К. Классификация проблем и рефлексивных навыков в качестве определяющих факторов эффективности сложных консалтинговых проектов. Международный бизнес. 2024;(3 (9)):47-77. https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-47-77

For citation:


Kachcharova C. Classification of Problems and Reflective Skills as Determining Factors in the Effectiveness of Complex Consulting Projects. International Business. 2024;(3 (9)):47-77. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-47-77

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-639X (Online)