Preview

Международный бизнес

Расширенный поиск

Использование нечеткой логики для анализа отсутствия финансового контроля в поведении потребителей

Аннотация

Целью исследования, представленного в данной статье, является отчет о прогрессе в изучении факторов социального, психологического и экономического характера, вызывающих снижение мотивации к финансовому контролю. В исследовании применялась нечеткая логика, способствующая сбору данных, их обработке и графическому отображению нечетких чисел, которые соответствуют значению выбранных переменных с точки зрения согласия или несогласия двух групп респондентов. По результатам исследования можно прийти к выводу, что некоторые переменные демонстрируют некоторое сходство между ответами респондентов, помогая лучше понять причины отсутствия финансового контроля.

Об авторах

Фабио Луис Перес Крихтине
Федеральный университет Рио-де-Жанейро
Бразилия

Фабио Луис Перес Крихтине – доктор технических наук, профессор кафедры промышленной инженерии Политехнической школы, координатор по международным связям

22290-240, Рио-де-Жанейро, Avenida Pedro Calmon, 550



Шейла де Барселлос Майя
Высшая школа рекламы и маркетинга
Бразилия

Шейла де Барселлос Майя – доктор технических наук, профессор

04018-010, Рио-де-Жанейро, Ladeira da Glória, 26



Карлос Альберто Нуньес Козенца
Федеральный университет Рио-де-Жанейро
Бразилия

Карлос Альберто Нуньес Козенца – доктор технических наук, профессор, заведующий Лабораторией нечеткой логики

22290-240, Рио-деЖанейро, Avenida Pedro Calmon, 550



Армандо Селестино Гонсалвеш Нето
Федеральный университет Рио-де-Жанейро
Бразилия

Армандо Селестино Гонсалвеш Нето – доктор технических наук, профессор кафедры промышленной инженерии Политехнической школы

22290-240, Рио-де-Жанейро, Avenida Pedro Calmon, 550



Список литературы

1. D.Kahneman. Rapido e Devagar: Duas Formas de Pensar. Rio de Janeiro: Objetiva. 2012. С. 13-15.

2. R.Belk. Materialism: Trait Aspects of Living in The Material World. Journal of Consumer Research, Chicago. 1985. №3(12). C. 265-280.

3. D.Ariely. Mais Pura Verdade Sobre Desonestidade: Por ue Mentimos Para Todo Mundo: Inclusive Para Nos Mesmos. Rio de Janeiro: Elsevier. 2012. C. 74-85.

4. J.Correia и др. A Psicologia Economica na Analise do Comportamento do Consumidor. Revista Brasileira de Marketing. 2017. №2(16). С. 121-134.

5. R.Thaler, C.Sunstein. Nudge: Como Tomar Melhores Decisoes Sobre Sau´de, Dinheiro e Felicidade. Rio de Janeiro: Objetiva. 2019. С. 176-188.

6. D.Ariely, J.Kreisler. Psicologia do Dinheiro. Rio de Janeiro: Sextante. 2019. C. 34-55.

7. J.Burroughs и др. Using Motivation Theory to Develop a Transformative Consumer Research Agenda for Reducing Materialism in Society. Journal of Public Policy Marketin. 2013. №1(32). С. 18-31.

8. D.Ariely. Previsivelmente Irracional. Rio de Janeiro: Elsevier. 2008. C. 37-46.

9. Y.Coskun и др. Multi-Horizon Financial and Housing Wealth Effects Across the U.S. States. Sustainability, Basel, Switzerland. 2021. №1(13). С. 202-208.

10. A.Syropoulos, B.Papadopoulos. Vagueness in The Exact Sciences: Impacts in Mathematics, Physics, Chemistry, Biology, Medicine, Engineering and Computing, Berlin, Boston: De Gruyter. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1515/9783110704303 (дата обращения: 23.11.2023).

11. L.Zadeh. Fuzzy sets. Information and Control, Amsterdam. 1965. №3(8). C. 338-353.

12. B.Russel. Vagueness. Australasian Journal of Philosophy. 1923. №2(1). C. 84-92.

13. M.Black. Vagueness. An Exercise in Logical Analysis. Philosophy of Science. 1937. №4(4). C. 427-455.

14. F.Krykhtine, C.Cosenza, F.Doria. A Fuzzy Algorithm For Understanding the Customer’s Desire. An Application Designed For Textile Industry. Independent Journal of Management Production. 2013. №10(4). C. 24-41.

15. F.Mora-Camino, C.Cosenza. Fuzzy Dual Numbers. In: Fuzzy Dual Numbers. Studies in Fuzziness and Soft Computing. 2018. Том 359. Springer, Cham. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-65418-8 (дата обращения: 07.11.2023).

16. S.Bass, H.Kwakernaak. Rating and Raking of Multiple-Aspect Alternatives Using Fuzzy-Sets. Automatica. 1977. Том. 13. C. 47-58.

17. R.Narasimhan. A Fuzzy Subset Characterization of a Site Selection Problem. Decision Sciences. 1979. №4(10). С. 618-628.

18. T.Ross. Fuzzy Logic With Engineering Applications. 3. ed. New Jersey: John Wiley Sons. 2010. C. 86-114.


Рецензия

Для цитирования:


Крихтине Ф., Майя Ш., Козенца К., Нето А. Использование нечеткой логики для анализа отсутствия финансового контроля в поведении потребителей. Международный бизнес. 2023;(3 (5)):38-55.

For citation:


Krykhtine F., Maia Sh., Cosenza C., Neto A. A fuzzy logic application to analyze lack of financial control in consumer behavior. International Business. 2023;(3 (5)):38-55.

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-639X (Online)