Preview

Международный бизнес

Расширенный поиск

Управление опытом сотрудника: международные практики

https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-33-46

Аннотация

Статья посвящена управлению опытом сотрудников, которое за прошедшие пятнадцать лет стало неотъемлемой частью ведения бизнеса ведущими международными и российскими компаниями. Данная практика активно используется для привлечения и удержания талантливых сотрудников, а также для повышения производительности труда и качества обслуживания клиентов. В работе рассматриваются две методики диагностики уровня системы управления опытом сотрудника в конкретной организации. Особое внимание уделяется необходимости создания центра ответственности за данный процесс, так как грамотное управление опытом требует четкой координации действий и стратегического подхода. Статья также изучает требования к должности и компетенции руководителя направления по управлению опытом сотрудников, подчеркивая важность наличия квалифицированных специалистов, способных разрабатывать эффективные программы в данной области. В статье также продемонстрирована взаимосвязь между опытом сотрудников и стилем менеджмента, принятом в организации. Рассматриваются характеристики оптимистического стиля менеджмента и его влияние на мотивацию сотрудников. Кроме того, в работе представлен анализ современных цифровых технологий, используемых для создания позитивного опыта сотрудников. В заключение статьи подчеркивается, что управление опытом сотрудника является непрерывным процессом, требующим активной поддержки высшего руководства и линейных руководителей

Об авторе

Т. Ю. Кожевникова

Россия

кандидат экономических наук



Список литературы

1. Безручко П. Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением. Управление командой. М.: Альбина Паблишер. 2019. 368 c.

2. Вебер А. 12 принципов ментальной устойчивости. Как быть себе опорой и оставаться счастливым даже в сложные времена. М.: Эксмо. 2023. 294 c.

3. Гильен М. Вне поколений. Новые правила работы и жизни. М.: Альпина PRO. 2024. 232 c.

4. Граттон Л., Скотт Э. Эпоха долголетия. Активная и счастливая жизнь в любом возрасте. М.: Альпина Паблишер. 2020. 336 c.

5. Кожевникова Т. Сотрудник как клиент. HR-маркетинг для успеха бизнеса и победы в борьбе за таланты. М.: БОМБОРА. 2024. 288 с.

6. Розин М. Восхождение по спирали. Теория и практика реформирования организаций. М.: Альпина Паблишер. 2022. 472 c.

7. Скотт К. Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности. М.: БОМБОРА. 2022. 320 c.

8. Финкельштейн Г. Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время. М.: Альпина PRO. 2022. 248 c.

9. Хастингс Р., Мейер Э. Никаких правил. Уникальная культура Netflix. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2021. 384 c.

10. Morgan J. The Employee Experience Advantage. Hoboken: Wiley. 2017. 304 p.


Рецензия

Для цитирования:


Кожевникова Т.Ю. Управление опытом сотрудника: международные практики. Международный бизнес. 2024;(3 (9)):33-46. https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-33-46

For citation:


Kozhevnikova T.Yu. Employee Experience Management: International Practices. International Business. 2024;(3 (9)):33-46. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-33-46

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-639X (Online)