Экоупаковка как основной элемент продвижения экологичного потребления
https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-78-92
Аннотация
В данной статье рассматривается значение экоупаковки как ключевого элемента современного маркетинга. В частности, подчеркивается ее роль в поддержании экологической устойчивости брендов. Упаковка выполняет функции защиты товара, формирования имиджа и привлечения внимания потребителей, а в условиях глобальных экологических вызовов становится важным инструментом экологического маркетинга. Применение нанотехнологий и биотехнологий открывает новые возможности для разработки экологически безопасных упаковочных решений. В статье также упоминается о том, что использование экоупаковки, включая биоразлагаемые и перерабатываемые материалы, способствует улучшению имиджа компаний и привлечению экологически сознательных потребителей. Особое внимание уделяется концепциям «зеленого» маркетинга и их связи с целями устойчивого развития, такими как создание устойчивых городов, ответственное потребление и борьба с изменением климата. Рассматриваются различные методы внедрения экоупаковки, ее влияние на восприятие бренда и потребительские предпочтения, а также необходимость сотрудничества всех участников рынка для преодоления экономических и технологических барьеров. В заключении автор приходит к выводу, что стимулирование инноваций в области упаковки является неотъемлемой составляющей «зеленой» экономики
Об авторе
О. В. КазнинаРоссия
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента
Список литературы
1. Казнина О.В. Использование инструментов экологического маркетинга в туристической отрасли // Экономика устойчивого развития. 2023. №4 (56). С. 95-100.
2. Казнина О.В. Экологизация бизнеса: как стимулировать производителя // Менеджмент сегодня. 2015. № 6 (90). С. 352-364.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В.Б. Боброва. Москва: Прогресс. 1991. 47 с.
4. Крутько Э.Т. Технология биоразлагаемых полимерных материалов. Минск: БГТУ. 2014. 105 с.
5. Мишачева Е.С. Экологический маркетинг // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. №3. С. 295-299. DOI:10.33619/2414-2948/88/35
6. Оганесян Э.Т. Органическая химия. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс. 2016. 428 с.
7. Рогатина Ю.В. Честность упаковки продуктов питания как комплекс экологических принципов дизайна сообщения // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Сборник статей 77-ой всероссийской научно-технической конференции. 2020.
8. Сивкова Г.А. Получение биоразлагаемого пластика из возобновляемого сырья // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. 2020. С. 25-30.
9. Терентьева Э.П. Основы химии целлюлозы и древесины: учебно-методическое пособие. СПб.: ГОУВПО СПбГТУ РП. 2010. 70 с.
Рецензия
Для цитирования:
Казнина О.В. Экоупаковка как основной элемент продвижения экологичного потребления. Международный бизнес. 2024;(3 (9)):78-92. https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-78-92
For citation:
Kaznina O.Z. Eco-Packaging as a Core Element in Promoting Ecological Consumption. International Business. 2024;(3 (9)):78-92. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2949-639X-2024-3-9-78-92