Интеграционные процессы на пространстве ЕАЭС становятся предметом повышенного интереса как со стороны правительств самих стран-участниц объединения, так и международного сообщества в контексте нарастания глобальной военно-политической и экономической напряженности. Формирование новых международных логистических цепочек предоставляет уникальную возможность для бизнес-сообщества членов ЕАЭС предложить мировой экономике альтернативные бизнес-модели работы с региональными рынками. При этом актуальными для объединения остаются традиционные проблемы интеграции: неравномерность развития национальных экономик, сложный бюрократичный характер межведомственных процедур, различия в правовых системах, технические барьеры, низкая интеграция в области инноваций и технологий и другие. В статье определяется основной характер проблем союзного взаимодействия, препятствующих развитию регионального бизнеса. Раскрываются возможные пути решений наиболее значимых ограничений, подчеркивается важность сотрудничества стран-участниц ЕАЭС в стимулировании трансграничного бизнеса.
В статье рассматривается общее устройство мировоззренческой модели «пентабазиса» и производится попытка произвести практические экспликации системы для сферы управления и корпоративной культуры. В рамках исследования названная система ценностей осмысляется с позиций структурализма, как аксиологический код, объемлющий все сферы общественного бытия. Осуществляется анализ синтагматических и парадигматических взаимодействий внутри системы. На основе аналитического рассмотрения связей элементов модели делается вывод о возможности одновременной работы с атрибутами (выделенными ценностями) вне зависимости от уровня, на котором происходит взаимодействие. Отмечается, что «пентабазис» нацелен на воспроизводство структур государства в тех сферах, в которых он применяется, однако, само понятие «государство» здесь отсылает к концепции государство-сервис и не несет выраженной патерналистской окраски. Далее производится перевод культурных российских ценностных доминант в область управления и менеджмента. Авторы доказывают преимущество теории мотивации Y в рамках русской культуры менеджмента, основываясь на принципах «пентабазиса», а также сопоставляют корпоративные максимы как отечественных, так и зарубежных компаний, с целью их сравнения с положениями модели и дальнейшего совершенствования на основе предложенных рекомендаций.
В этой статье представлена аналитическая оценка страновых рисков Федеративной Республики Германии. Особое внимание уделено разделам, посвященным рискам, уязвимостям, банкам и недвижимости. В рамках анализа рассматриваются ключевые показатели, такие как основные экспортные товары Германии и ее торговые партнеры. Обсуждаются последствия специальной военной операции на немецкий экспорт и переориентирования российского импорта газа в другие страны. В статье также рассматривается реакция компаний и домохозяйств на дефицит природного газа, включая меры по повышению энергоэффективности и снижению потребления газа. Обсуждается давление на бизнес, связанное с увеличением расходов на финансирование и повышением заработной платы. Согласно аналитической оценке, в 2023 году прогнозируется рост потребительских цен. Рассматривается влияние международной торговли и восстановления экономики Китая на спрос на сырьевые товары в мире. В статье также приводятся меры поддержки правительства Германии в ответ на энергетический кризис и ситуацию в финансовом секторе страны.
Решение экологических проблем стало первостепенной задачей для международного сообщества. В условиях глобализации электронная промышленность показала значительный рост, особенно на фоне распространения цифровизации. Тем не менее, начиная от процесса производства, в том числе полупроводников, и заканчивая завершением жизненного цикла изделий с превращением их в электронные отходы, данная отрасль является основным фактором истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. В данной статье описываются проблемы, с которыми сталкивается государственный сектор Китая и транснациональная корпорация Apple в процессе развития электронной промышленности при одновременном снижении ее негативного воздействия на окружающую среду.
В статье рассмотрены неочевидные на первый взгляд практические аспекты создания малого или среднего предприятия за границей на примере конкретного законодательства Франции. Рассмотрено критическое влияние ряда скрытых моментов на результативность компаний. Проанализированы поведенческие и культурные аспекты, влияющие на выход компании на иностранный рынок. В статье были сделаны следующие выводы: 1) физическое присутствие в принимающей стране положительно влияет на компании; 2) выбор верной стратегии напрямую зависит от глубины предварительных маркетинговых исследований, которые должны осуществляться по расширенному плану и с большей вовлеченностью ресурсов (при выходе на рынок с другой культурой необходима плавная адаптация для успешной реализации стратегии); 3) для выхода и успешной работы компании на зарубежных рынках важно работать с местным финансовым и маркетинговым консультантом, но одновременно самостоятельно обладать достаточными знаниями о возможных проблемных и сложных направлениях; 4) важно учитывать национально ориентированные интересы и политические риски.
Статья посвящена вопросам перспективы развития отечественной фармацевтической отрасли в современных экономических и геополитических условиях. Авторы рассматривают фармацевтический рынок Российской Федерации в контексте значимости данной отрасли экономики для обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения в условиях кризисов различной этиологии. Целью работы было определение вектора развития фармрынка России на основании выявленных структурных характеристик и тенденций развития отрасли в оперативно меняющейся геополитической ситуации. Проведенный анализ продемонстрировал критическую зависимость российской фармацевтической отрасли от импорта готовых лекарственных форм и субстанций, и стабильно высокую долю не инновационных лекарственных препаратов, что, собственно, и формирует основные направления развития отрасли в средне- и долгосрочной перспективе. При написании статьи использовался метод анализа результатов мониторинга фармацевтического рынка Российской Федерации, анализ статистических данных и экспертных оценок тенденций развития мировой и отечественной фармацевтической отрасли. Авторы приходят к выводу о необходимости оперативного пересмотра структуры и объема государственных инвестиций в перевод фармацевтической промышленности на инновационную модель производства, что позволит российским производителям не только обеспечить потребности российского здравоохранения и поддержать быстрорастущий сегмент экономики страны, но и выйти на международный фармацевтический рынок в качестве экспортера.
В последние годы российский телекоммуникационный рынок претерпел значительные изменения, подвергшись влиянию различных факторов, включая геополитические события и меняющиеся предпочтения потребителей. В своем интервью генеральный директор мобильного оператора «МегаФон» Хачатур Эдуардович Помбухчан рассказал о ключевых тенденциях в телеком-индустрии, вызовах, с которыми сталкивается отрасль, перспективах и направлениях ее развития на ближайшую перспективу. По его мнению, в условиях экономической турбулентности особо важную роль для компании играет наличие организованной системы управления бизнес-процессами, а также топ-менеджера, обладающего управленческими компетенциями, и налаженного взаимодействие внутри команды.